Виктор КОНИСЕВИЧ: "Хочу пожелать удачи всем актерам "Меча"

Добавил: admin 10-08-2014, 09:47

9 августа 2014/ М. ШАХБАЗИ


- Когда увидел в анонсах телекомпании DIXI, что запущено
производство второго сезона популярного сериала "Меч", то
обрадовался. А не увидев среди режиссеров ни вашей фамилии, ни
фамилии Рустама Уразаева, расстроился.


- Дело в том, что работа с "Мечом-2" просто не вписывалась в мой
график. Я закончил один проект, немного раньше начался другой.
Естественно, телекомпания DIXI не может ждать, вынуждена искать
альтернативу. И я ничего не мог сделать, ибо связан контрактными
обязательствами. То есть не сошлись во временных параметрах. Но я
считаю, что все что не делается - к лучшему. Хочу пожелать удачи
актерам "Меча", с кем я работал в первом сезоне и кто "выживет" для
продолжения.


- Сейчас телевизионный рынок живет рейтингами. Как штатный
режиссер телекомпании "Мостелефильм" вы снимаете сериалы,
которые вписываются в это понятие. Ну а если для души - что больше
нравится вам, на какой именно тематике наступает творческий
резонанс?


- Я закончил монтаж 4-го сезона сериала "Братаны" и подоспел проект
"Судья-2". У фильма "Судья" были очень хорошие рейтинги,
телеканал НТВ заказал продолжение, теперь буду работать над его
продолжением. Это не первый проект, который я снимаю по заказу
НТВ, у телеканала своя специфика и это, как правило,
криминальная тематика. Чуть подустал от этого жанра: и змеи
меняют кожу, и деревья листву, и вообще все в природе меняется
(смеется), мне тоже хочется немного сменить тематику. У меня такое
ощущение, что через некоторое время меня может вынести в
исторический жанр, либо в мистику, с удовольствием бы снял
комедию, и это "переключение" было бы прекрасным творческим
отдыхом.


- Кстати, о мистике, очень хотелось бы посмотреть ваш фильм "Треск".


- У фильма "Треск" непростая судьба. Он не закончен. Несмотря на
это, продюсеры показывали его на прошлом Московском
международном кинофестивале. Вопреки моим протестам,
сдали фильм в Госкино с несведенным звуком. А несведенный звук - это
когда одна дорожка звучит громче другой, когда речь может "тонуть"
в шумах, а музыка забивать речь и т.д. Несбалансированный звук
очень серьезно влияет на зрительское восприятие. У продюсеров не
хватило денег, чтобы закончить эту работу, были обещания, но в
итоге у них просто не дошли руки. И я боюсь, что правообладатели
продадут права на показы по каким-нибудь цифровым каналам, и
зритель увидит эту работу в незавершенном виде. Реноме - вещь
хрупкая. А ведь в титрах указано мое имя.


- Некоторые авторы вменяют себе в обязанность принимать участие в
кастингах, посещать площадку. Как вы к этому относитесь?


- Я крайне отрицательно отношусь к тому, чтобы кто-то, будь то
автор, продюсер, или кто-то еще из создателей проекта, вмешивался в
съемочный процесс, когда его ведет режиссер. Если автор видит как-то
по-другому, так сам и снимает! (Смеется). Присутствие на площадке
двух творческих единиц, пусть и единомышленников, но видящих
сцену по - разному, ни к чему, кроме споров и разногласий, не приведёт.
Мне кажется, подобные ситуации только во вред процессу.
Положительных примеров единицы. Братья Коэны Алов и Наумов,
Усков и Краснопольский. Если ко мне приезжает продюсер и
настойчиво что-то предлагает, я могу пойти на то, чтобы дать ему
самостоятельно отснять эту сцену - так гораздо спокойнее. Чем бы
дитя ни тешилось", как говорится... (смеется).


- Никогда не одолевали соблазны самому выступить в роли
автора?


- Видите ли, у режиссера, снимающего сериалы, достаточно плотный
график, а чтобы заняться сочинительством, нужно иметь свободное
время. Я уже не говорю о склонности к "бумагомарательству" и
таланте это делать. Я однажды попробовал написать сценарий
полного метра, так он до сих пор лежит недописанным. Была
придумана фабула, диалоги, но момент кульминации, где все должно
быть закручено, у меня просто не получился. Много ходил,
размышлял, но выстроить что-то интересное и в то же время
непохожее на то, что уже когда-то было, не удалось. И когда я
слышу от продюсеров: "Ну вот здесь ты допишешь...", то всегда
отвечаю - я не автор. Я буду снимать, могу добавить, изменить, чуток
перекроить написанное автором, но придумывать сюжеты - это не
мое.


- Слышал такой тезис, что в театре, на подмостках гораздо легче
сфальшивить, чем перед объективом камеры.


- Не соглашусь по одной простой причине - для меня это два разных
жанра. Театр - это школа, традиционная ортодоксальная
экспериментальная площадка для актёра. Театр - это всегда мера
условности и мера правды, сочетание двух школ - переживания и
представления: Станиславский и Брехт. Представьте, актеры играют
спокойно, отрешенно, в духе школы Брехта, и тем не менее, могут
заставить зал рыдать и сопереживать, как делают актеры школы
Станиславского. Сравнивать либо превозносить какую-то из этих
школ я бы не стал - это абсолютно разные вещи. Так что я в равной
степени люблю и театр и кино, но "разною любовью"...


- Вас иногда можно видеть в эпизодах ваших фильмов. Это спонтанно,
или же некий автограф на память?


- (Смеется) Скорее второе. Своего рода дань актерской профессии. В
режиссере, который прежде был актером, этот актер никуда не
девается. Он дремлет, наблюдает за режиссером, и иногда "рвётся на
волю". Играть главную роль, снимая кино - сложно, это требует
невероятной сосредоточенности. Таких единицы - Олег Фомин,
Александр Мохов... Может и я бы смог снимать себя в главной роли,
но не считаю это необходимым, тут нужна особенная мотивация. Или
наглость. Так уж лучше я сконцентрируюсь на качестве продукта, чем
на себе, любимом (смеется). Снимаюсь, просто чтобы "отметиться", в
небольших ролях.


- Если не секрет, что мы увидим в новом телевизионном сезоне и по
каким каналам это пройдет.


- Не секрет. По НТВ осенью пройдет 4-й сезон "Братанов". Мне
думалось, что это будет последний сезон, ибо в самом начале убивают
одного из главных героев. Но канал посмотрел материал, подумал, и
заказал: быть пятому сезону! (Смеется). Пока не знаю, буду ли снимать
я или кто другой. И еще 4 серии "Судья-2", - в середине августа
пройдут съемки, займут они, скорее всего, месяц, потом постпродакшен
и показ в эфире НТВ, думаю, глубокой осенью. Постараюсь сделать не
хуже, чем первый сезон "Судьи".


- Припомните, пожалуйста, курьезы, розыгрыши, какие-то забавные
ситуации, происходившие с вами на съемочной площадке.


- Могу припомнить, только это не курьез, а довольно жесткий
розыгрыш, который мы устроили с Ромой Курцыным на съемках
"Меча". Трюк этот не нов, в качестве объекта розыгрыша была одна
молодая актриса, сокурсница Ромы. Розыгрыш прост - я незаметно
беру пластиковый стаканчик, Рома же в это время стоит в компании,
что-то рассказывает, вокруг него собирается большое количество
людей. В это время подхожу я, и Рома делает вид, как будто
испытывает дискомфорт в шейно-плечевой области. Я интересуюсь,
что случилось и мой напарник по розыгрышу жалуется на боли. Я
предлагаю помочь, становлюсь за спиной, одна моя рука у Ромы на
затылке, вторая, где спрятан пластиковый стакан, - на подбородке.
Имитация резкого движения, и сдавленный стакан издает очень
серьезный хруст, причем он настолько попадает в тональность, что
определяется окружающими именно как хруст позвоночника. Рома
делает какое- то конвульсивное движение и падает бездыханным.
Дальше и играть ничего не надо было (смеется). Я кричу: "Рома,
Рома", начинаю "бить" его по щекам, подбегает часть группы, в
воздухе повисают крики "воздуха", "воды"... И бедной девочке,
объекту розыгрыша, становится плохо. Она впала в некий ступор,
страх явно читался на ее лице, и я понял, что надо прекращать, иначе
все может на самом деле закончиться совсем не смешно. Рома,
довольный поднялся, однокурсница очень на него разобиделась.
Группа выдохнула с облегчением, и в следующий момент Рома уже
выпрашивал прощения. Вот такой был розыгрыш, что называется "в
рабочий полдень" (смеется).


- Блиц. Любимый писатель. Любимый актер. Любимый композитор.


- Любимый писатель - Хулио Кортасар. Любимые актеры - Энтони
Хопкинс и Джек Николсон. Музыка, если говорить о классике, - Бах,
Бетховен.


- Не могу не спросить о политике, вы сами из Украины, следите ли
за ситуацией?


- То, что происходит сейчас в Украине, вызывало у меня сначала
тревогу, печаль, а теперь еще и боль. Боль страшная: то, что
происходит между нашими странами, для меня, родившегося в СССР,
выросшего в Украине и живущего в России, рвущая сердце на части.
Все до абсурда неправильно - два братских, однокорневых народа
убивают друг друга, растет ненависть. Меня не покидает ощущение
присутствия глобального дьявольского замысла. Как громко ни
звучит, на Земле орудует серьезная темная сила. Ее можно назвать
дьяволом, и он уже "в активе". И самое печальное - ощущаю себя
песчинкой, которая ни на что не может повлиять.


- Что бы вы могли пожелать себе и своим зрителям?

- Ох, не люблю я распространяться по поводу своих желаний!
(Смеется). Человек, воплощающий мысли в слова, может за это жестко
поплатиться, и в этом я глубоко убежден. Говорящий о своих
желаниях может попасть в так называемое "астральное клише", когда
случится не так, как он хочет, а ровно наоборот. А вот мыслью можно
пробивать себе дорогу, но мыслить нужно умеренно и спокойно.
Наверное, многие замечали - если желать чего-то страстно, эффект
может случиться противоположным, или же план просто рухнет
практически на финише, у момента воплощения. Так что если что- то
и желать, то спокойно и без эмоций. Хочется легкой смены декораций,
полного метра... А зрителям хочу пожелать терпения, воспитания
вкуса. От зрителей очень многое зависит, в том числе и эти проклятые
рейтинги, - если зритель взахлёб смотрит некачественный продукт, то
этот продукт продюсеры будут предоставлять ему и дальше. Да, и
еще, поменьше попсы (смеется)! Побольше артхауса, андеграунда,
индипенденда! Ура!(Смеется).



Источник: Газета ЭХО