Виктория ФИШЕР: "... Было бы здорово сыграть Мату Хари..."

Добавил: admin 12-05-2012, 00:23

Виктория ФИШЕР: "... Было бы здорово сыграть Мату Хари..."

На вопросы газеты "Эхо" отвечает актриса и продюсер телекомпании "МосТелеФильм"

М.ШАХБАЗИ

- Сыгранный вами в сериале "Меч" образ прокурора Ольги Степненко воспринимается очень органично. Что в нем было "домашней заготовкой", а что - режиссерским видением?

- Однозначно сказать трудно, потому, что все было в процессе совместного творчества. Ничего не придумывалось специально. Был сценарий, было понимание того, что хотелось, и работа шла по большей части по наитию. Все думалось прямо на площадке. Была основная сюжетная линия, которую мы определили изначально, то есть некая жесткость, потому как профессия откладывает определенный отпечаток, плюс как ни крути - она женщина, у которой история личной жизни не рассказана совсем, вот решили сделать из этого некую тайну, которая может где-то, когда-то и будет освещена. Ну вот, как-то так...

- Есть такая поговорка - "Каждый несет свой крест". А в вашем случае их даже два, вы ведь не только актриса, но и продюсер.

- Актерская профессия тяжела тем, что приходится работать собственным сердцем, теми эмоциями, которые сам испытываешь. Продюсерская же деятельность более конкретна и точна, моя работа там связана с финансами, плюс организация процесса. Приезжая на площадку, знаешь текст, можешь как-то двигаться, представлять, что и как сыграть, здесь все очень конкретно, запланировано, есть сроки, графики, жесткое понимание того, чего можно, а чего нельзя, плюс вдобавок ко всему нужно уследить за всеми, кто в съемочной группе, не оставить без внимания творческие вопросы. Так что трудно сказать, какая профессия сложнее. Но в обеих профессиях самое главное - это кино! То, что их собственно и объединяет - взгляд на кино по одну и по другую сторону камеры.

- "Меч" настолько высоко поднял планку качественного сериала, что остальные оцениваются как бы методом сравнения - дотягивают до этой планки или нет...

- Ну и плюс тема "Меча" достаточно неоднозначная, если бы не было предпосылок, то такое кино было бы неактуально. Но, к большому сожалению, так случилось, что оно актуально. На съемках мы, актерский состав, тоже очень много спорили между собой. О том кто имеет, а кто не имеет право на подобные действия, почему люди так поступают, где же та самая грань справедливости, которая сама по себе очень шаткая. Получается, что борьба за справедливость рождает месть, а это неприемлемо по общечеловеческим законам.

- Есть режиссеры, предпочитающие работать преимущественно с одними и теми же актерами. А есть и другие, как например Владимир Мотыль, который в каждый свой фильм привлекал новых актеров и исключение сделал только один раз для Олега Даля. А какие у вас предпочтения к актерскому составу на съемочной площадке?

- Разные. Есть категория актеров, с которыми уже работали и они близки по духу. У зрителя есть такое понятие "Хороший актер". А у актеров есть такое понятие, как "Хороший партнер". То есть человек, с которым тебе легко и удобно, с которым полное взаимопонимание, с которым спокойно сосуществовать в одном кадре. Безусловно, есть такие люди, с которыми очень приятно. А есть и другие артисты, с которыми откровенно тяжело. Разная психика, разные манеры, бывает и такое, тут уже ничего не поделать.

А с кем было тяжело на съемках "Меча"?

- А вот в "Мече" ни с кем не было тяжело, там как-то получилось, как будто где-то сложились звезды, нас вроде было семь, мы все были разные, но наверное благодаря режиссерам - и Вите Конисевичу, и Рустаму Уразаеву - мы существовали как-то свободно. Там была другая проблема - когда мы собирались всемером - нас угомонить не могли. Шутили, смеялись, играли - и Витя срывался разок, и Рустам несколько раз повышал голос - "Хватит, давайте делом заниматься!" Мы все что-то обсуждали, было невероятно интересно.

- В одном из своих фильмов режиссер Григорий Александров специально подсвечивал глаза Любови Орловой, чтобы сделать на них акцент.

- Глаза - это элемент роли. Во взгляде - отношение моего персонажа к другим, Ведь и в жизни то же самое. Есть люди симпатичные. Есть такие, которых побаиваешься или сторонишься. И если по той же роли моей героине был симпатичен этот "сумасшедший" Орлов - молодой, безумный, с жутким обаянием, ну как можно ему не улыбаться!

- В "Мече" есть сцены, где требуется определенная спортивная подготовка. Как у вас со спортом?

- Долгое время занималась спортом, и в том числе не совсем женским. Кикбоксингом. Очень много времени в спортзале я провела в школьные годы.

- Повторю вопрос, заданный мною когда-то Виктору Конисевичу: Ваше отношение к организации "Меч", если бы такая и в самом деле существовала.

- В "Мече" был такой персонаж - Татьяна Демина, следователь. Если бы это происходило в реальной жизни, я бы относилась к "Мечу" так же, как и она. Безусловно, все люди, которых убивали, были виновны дальше некуда, это однозначно. Но! Никто не давал этим людям права решать таким образом вопросы. Жизнь дает Бог. И только Он вправе ее забирать. Есть суд и есть закон. Хорошо или плохо это функционирует - другой вопрос, но в любом случае существуют органы власти, которые должны бороться с преступностью.

А если посмотреть с человеческой точки зрения - была одна серия про похищение детей - достаточно представить хоть на минуту горе родителей, у которых это случилось. Сказать "ужасно", значит, не сказать ничего. Хотелось бы, чтобы в реальности не было поводов для существования "Меча".

- Какова была ваша реакция, когда вы узнали, что РЕН ТВ не собирается заказывать продолжение "Меча", и отказывается продать права на первый сезон.

- Было очень досадно. Очень! Я с огромным удовольствием снялась бы в продолжении "Меча". Нас собирал Ефим Григорьевич Любинский (продюсер DIXI TV, --прим. Авт.), очевидно в то время, когда готовились переговоры, и мы однозначно согласились сняться в продолжении. Но увы!

- А есть ли соблазн попробовать себя в качестве режиссера?

- Соблазн есть. Но не знаю, решусь ли я на это. Некоторое время назад я даже не предполагала, что буду работать продюсером, и никогда бы не поверила, что как-то буду связана с этой сферой. Но, даст Бог, может когда-нибудь и попробую себя в качестве режиссера. Главное, чтобы Конисевич этого не слышал! (Смеется). Шучу конечно! Я написала сценарий, в соавторстве с моим приятелем, и мы сейчас находимся на завершающем этапе. То есть сценарий практически готов, и если все получится так, как мне того хотелось бы, я решусь снять все сама. История, которую я написала по жанру мелодрама, она мне близка и понятна, и хотелось бы сделать все самой.

- Расскажите, какие жанры кино вы предпочитаете?

- Я очень люблю хорошее кино, к примеру в виде какой-нибудь сказки. Люблю "Гарри Поттера", "Хроники Нарнии". Это такое кино, где в форме сказки заложен по- настоящему глубокий смысл, истинно человеческие качества, за которые стоит жить - любовь, честь, дружба. Эти слова сейчас кажутся несколько отвлеченными, но для меня они очень много значат. Я очень четко понимаю, что это такое и ценю эти качества. Если мужчина мужественен - то это здорово в прямом смысле этого слова. Если человек знает и понимает, что такое честь-это вдвойне здорово! А если человек живет и старается соответствовать этим стандартам, это вызывает уважение, и хочется , чтобы мы все так жили и к этому двигались.

Мой любимый персонаж из "Гарри Поттера" - профессор Северус Снейп. Он и в книге выписан чрезвычайно неоднозначно, человек, вставший не на тот путь, узнав, что такое любовь - резко изменил свою жизнь и повел себя настолько достойно, что, как говорится, снимаю шляпу. Актер Алан Рикман сыграл своего героя просто потрясающе. У него много великолепно сыгранных ролей, но глубина, с которой сыгран профессор Снейп, восхищает. Гениально!. Я часто пересматривваю "Гарри Поттера". Люблю, знаю практически наизусть - и все равно смотрю!

- Какую роль вам хотелось бы сыграть больше всего?

- Была у меня роль, которую хотелось сыграть именно в театре, но это было в бытность моей работы в театре. А что касается кино - мне очень хочется сняться в кино про Великую Отечественную войну. Именно хороший военный фильм, где можно было бы сыграть человека с огромной судьбой. Или вот еще - было бы здорово сыграть какую-нибудь шпионку. Например Мату Хари. Она - персонаж совсем неоднозначный, там настоящий простор для творчества актера.Работы была бы непочатый край, а сколько можно открыть в себе, того, чего и сам не ожидаешь!

- Одним из самых сильных авторов, на сегодняшний день можно назвать Илью Куликова.

- Я немного с ним знакома. Это удивительный сценарист. Очень начитан, эрудирован, много знает. Он пишет своих героев таким образом, что они становятся понятны. Мне по работе приходится читать много сценариев, и в самом деле такие авторы, как Куликов, попадаются очень редко. Он очень ясно выписывает и героев, и ситуации. Естественно, присутствует доля художественного вымысла, но он умеет адаптировать их к жизни. И так, что это будет интересно и людям смотреть и актерам играть.



М. ШАХБАЗИ
Источник: Газета "Эхо"

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 150 дней со дня публикации.