Ефим Любинский: "Есть новые идеи..."

Добавил: admin 4-05-2012, 22:32

На вопросы "Эхо" отвечает продюсер российской телекомпании DIXI TV



М.ШАХБАЗИ


Около года назад в газете "Эхо" (также на сайте serial-mech.ru) было опубликовано интервью с одним из режиссеров популярного российского сериала "Меч" Виктором Конисевичем. Сегодня на вопросы газеты ответит Ефим Григорьевич Любинский, продюсер телекомпании DIXI TV, снявшей это сериал.


- Мое знакомство с вами началось с сериала "Меч". А потом начал замечать, что ваше имя в титрах производит примерно тот же эффект как имя Дино де Лаурентиса. Это, если хотите, знак качества, того, что можно основательно усаживаться в кресло перед телевизором и будет интересно.Расскажите, как проходит ваш рабочий день на съемочной площадке.

- Я практически не бываю на съемочной площадке. Если я еду на съемочную площадку - это значит, что-то случилось, и там надо срочно принимать какие-то меры. Это большое заблуждение, что продюсер сидит на съемочной площадке. Получается, что собой подменяешь тех людей, которых сам пригласил работать.

- Продюсер - это несколько новое слово для зрителя. Бывает генеральный продюсер, линейный, исполнительный, просто продюсер. Расскажите, что делает каждый из них.


- В русском языке слово "продюсер", в отличие от английского, имеет несколько иное значение. Понимаете, не дело зрителя, читателя вникать в нюансы кинопроизводства. Нужно знать структуру и технологию, кто какие функции выполняет, чтобы правильно и полно ответить на этот вопрос. Грубо говоря, продюсер - это человек, который отвечает за все. Исполнительный продюсер - это человек, который отвечает за финансово-производственную составляющую проекта. Ну а линейный ... у нас в компании нет линейных продюсеров, есть директора съемочных групп, как это всегда было в советском кино.

Вот, к примеру - был директор Мосфильма - Николай Сизов. Он, по сути, был генеральным продюсером. Были директора художественных объединений - это были продюсеры. Директора съемочных групп - это линейные продюсеры. Вот вам и ответ на вопрос.

- В своем интервью режиссер Виктор Конисевич сказал, что тот "метод погружения", которым был снят сериал "Меч", где зритель как бы оказывается частью происходящего - это ваша заслуга. В самом деле, все настолько живо, как будто зрителя берут за руку и открывают ему мир, придуманный сценаристом. Расскажите, это что, предчувствие продюсера, что подобный метод съемок попадет в точку?

- Ну, это не совсем моя заслуга. Это наша общая идея с Ильей Куликовым - автором сериала. Мы были вдохновлены американским сериалом "Щит". Наш сериал - "Меч", получается как бы в шутку - "Щит и Меч". "Щит" - это полицейский сериал, снятый таким же методом, только гораздо дороже. Все-таки Голливуд. Там другие бюджеты. Ну, и попробовали эту историю повторить, и не без успеха. Понимаете, ручная камера - это работа очень тонкая и кропотливая, важно не перестараться...

- На сайте www.kino-teatr.ru на Вашей странице зрители благодарят Вас за сериал "Меч" и только один человек говорит, что вы заставляете работать группу чуть ли не по 15 часов в сутки. Что скажете? Может это естественно, что качественное кино не снимается в 5 минут?

- Только дилетант может сказать, что продюсеру выгоден 15-часовой рабочий день. Ведь группе на следующий день опять на площадку. Через неделю такой "работы" качество падает "ниже плинтуса", все ходят сонные. А вообще, в России в телекиноиндустрии работают по 12 часов 6 дней в неделю. В одной московской компании специально установили 16-ти часовой рабочий день, потому что они физически ничего не успевали. Не буду называть эту компанию, ее продукт достаточно хорошо известен. И у нас бывают переработки, это большая проблема. Бывает и форс-мажор. За переработки режиссеры-постановщики отвечают собственным карманом. И они прекрасно это знают - если что-то происходит по их вине, они будут нести за это полную финансовую ответственность. И потому стараются работать нормально. По крайней мере, на "Мече" было практически без переработок. А "злых языков" всегда хватало...

- Скажите, а не бывает ли до слез обидно, когда очевидно, что у сериала есть продолжение, а правообладатель не хочет его заказывать?

- Конечно же! С "Мечом" это и произошло. Конечно, обидно, а как же! Могу сказать, что Илья Куликов даже написал первую серию второго сезона, и уже давно.

- Еще один вопрос в развитие темы - скажите, а по каким именно параметрам сериал привязывается к правообладателю? Название? имена героев? что-то еще? и на какой срок подписывается договор, прежде чем права на сериал могут быть отданы кому-то другому?

- Права на сериал передаются только по договору. Мы передаем права на разных условиях: на весь срок действия авторских прав, или лицензию на показы, или еще как-то. Это внутренняя юридическая функция, никак иначе ничего ни к кому не привязывается. С РЕН договор заключен на весь срок действия авторских прав, т.е. 25 лет. К сожалению, "Меча-2" не будет, это уже точно. Продолжать сериал, не обладая правами на первый сезон - нелогично. Поймите, для канала-вещателя второй сезоне имеет смысла, если нет возможности показать первый сезон. Я вам больше скажу - один из крупных федеральных каналов в России был готов заказать продолжение "Меча", но при условии, что им отдадут на показ первый сезон. Все было реально еще летом 2011г., но РЕН не пошел на эти переговоры.

- Скажите, а какой именно ваш фильм (с точки зрения оператора и продюсера) вам особенно дорог?

- Мне дорог каждый фильм. И "Глухарь" дорог, и "Ласковый май" дорог... Знаете ли, что делаешь, то и дорого. Конечно, со временем "остываешь", чем дальше фильм отходит в прошлое. Появляются новые идеи, новые проекты. Но не бывает так, чтобы я что-то любил, а что-то нет. Все они - как дети.

- Расскажите, над чем сейчас Вы работаете, когда что можно будет увидеть на телеэкранах в ближайшее время и по каким телеканалам?

- Одно дело - над чем работаем, а другое дело - что и когда увидят зрители. Это немного разные вещи. У нас на Первом канале лежат два сериала - "Игра" и "Шахта". Я даже знаю, что "Игра" в пиратском исполнении пользовалась большим спросом в Баку. Этот сериал показывался с большим успехом и в Украине, и в Казахстане. Съемки "Игры", кстати, шли очень тяжело, но сериал получился хороший. А в России он пока не показан.

Из того, что точно будет: по НТВ осенью планируется показать "Пятницкий. Глава вторая" и "Карпов". Мы делаем на эти сериалы большую ставку. Для Первого канала только что закончили снимать сериал "Страна 03". Про медиков. Автор сериала - И.Куликов. Также делаем сейчас "экспериментальную" женскую историю, называется "Проснемся вместе?". Это для НТВ. Сценарий написала Лена Миро.

- Чтобы закрыть тему "Меча" - а что если продолжение сделать в виде сериала с другим названием, например "Клинок", а главным героям чуть изменить имена? Тогда юридически все будет правомерно, и мы снова увидим полюбившихся героев.

- Ну что вы! Так это не делается. Это будет уже пародия. Актеры и созданные ими образы должны оставаться теми же. Речь может идти только о прямом продолжении, а не о подражании. На ТВ есть люди, производящие программу, которой далеко за десять лет. И ничего другого придумать не могут. Это не про нас. У Ильи Куликова много новых идей и задумок. Ну, а если есть новые идеи, более свежие и масштабные, то чего держаться за старое? Надо двигаться вперёд. Да, "Меч" получился хорошо, и это здорово. Но и не надо преувеличивать - например, рейтинги у "Глухаря" на порядок выше. Тут ведь есть еще и фактор аудитории. "Меч" - это история для более молодой аудитории, и много откликов именно в интернете, причем за год их столько, сколько на "Глухаря" за четыре года. Но рейтинги у "Глухаря" выше, потому что по охвату аудитории и по проблематике он гораздо шире. Поэтому не надо преувеличивать массовость зрителей "Меча". И учтите канал, который это показывает - у РЕН средне- суточная доля аудитории 5%, а у НТВ - 15%! Так что, я отношусь ко всему этому весьма спокойно.. .



Источник: Газета Эхо

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 150 дней со дня публикации.